21 октября в Детском музее космонавтики Алтайского государственного мемориального музея Г.С. Титова состоялась музейная программа «Первым делом - самолёты!», посвященная 100–летию основания конструкторского бюро «Туполев»
«Сибирь, Алтайский край…
убежден, что среди самых
красивых, самобытных мест
земного шара эта земля
занимает не последнее место.
Герман Титов,
«Голубая моя планета»
Электронная запись

21 октября в Детском музее космонавтики Алтайского государственного мемориального музея Г.С. Титова состоялась музейная программа «Первым делом - самолёты!», посвященная 100–летию основания конструкторского бюро «Туполев»

21 октября 2022

1 (2).jpeg

     Участниками мероприятия стали учащиеся 166-ой гимназии г. Новоалтайска.

Андрей Николаевич Туполев (1888 - 1972) был выдающимся российским и советским авиаконструктором, академиком АН Советского Союза, трижды Героем Социалистического Труда.

Родился в с. Пустомазово Тверской губернии в 1888 году в семье провинциального нотариуса. Андрей получил сначала домашнее образование, а вскоре поступил в гимназию. После окончания гимназии в 1908 году А.Туполев поступает в Имперское Московское техническое училище. Во время учёбы он стал активным членом воздухоплавательного кружка. Именно там укрепился его интерес к аэродинамике. Уже через два года после поступления в училище он смог совершить первый самостоятельный полёт на планере, в постройке которого брал активное участие.

1 (3).jpeg

    Профессиональная деятельность А.Туполева началась с конструирования первых аэродинамических труб. В 1922 году, на базе ОКБ, выдающимся авиаконструктором и организатором производства Андреем Николаевичем Туполевым, было основано нынешнее ПАО «Туполев».

В 1925 году А.Туполев создал один из лучших самолётов своего времени - двухмоторный цельнометаллический бомбардировщик ТБ-1. Также в 1932 году А.Туполев руководил созданием АНТ-25.

Все это время до 1936 года А.Туполев проводил опыты с дюралем в самолётостроении. Тогда этот материал назывался кольчугалюминием, и А.Туполев смог донести, что он намного прочнее и безопаснее для строительства самолёта, чем используемое железо и дерево. К 1937 году авиаконструктор усовершенствовал свою модель. Именно ТБ-3 использовали для высадки на Северный Полюс советских учёных.

К началу Великой Отечественной войны боевые самолёты, разработанные в его коллективе, составляли основу парка бомбардировочной авиации СССР. Они воевали все 4 года войны: СБ и ТБ-3 приняли на себя первый удар, а Ту-2 в апреле 1945-го бомбили Берлин.

1 (1).jpeg

     После войны он сконструировал реактивный бомбардировщик ТУ-16 и первый реактивный самолёт российской гражданской авиации ТУ-104. Кроме того, конструктор разработал турбовинтовой межконтинентальный пассажирский самолёт, вылет которого состоялся в 1957 году.

Всего под его руководством создано более 100 видов военных и гражданских самолетов, 70 из которых строились серийно, в том числе АНТ-25, Ту-104 (первый реактивный пассажирский), Ту-114, Ту-144 (сверхзвуковой пассажирский). На самолетах Туполева установлено 78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных перелетов на АНТ-25 через Северный полюс в США. Сегодня имя Туполева носит Московский Авиационный научно-технический комплекс, Казанский авиационный институт и один из островов в Обской губе Карского моря.

1 (4).jpeg

После музейной программы ребята с удовольствием приняли участие в викторине.

Возврат к списку